Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Услуги оверлока в центре напольных покрытий Aladdin.
Аladdin

Магазин напольных покрытий

Аладдин.
Киров, ул. Калинина, 40
Тел: 47-49-77
*Подробности по тел: 447-047, 442-887 

Основания кроватей «Титан»
поддержит ваш здоровый сон!
AleksaFlex

Салон ортопедических матрасов

aleksaflex.ru

Киров, ТЦ «Green Haus», ул. Ленина, 205, 2 этаж. Тел: 43-30-38.

Кирово-Чепецк, пр-т Мира, 43-а, ТЦ «Русь» 2 этаж, тел: 8-912-362-02-03.

Кирово-Чепецк, ул. Луначарского, 9, 1 этаж, ТЦ «Пирамида». Тел: 8-982-383-10-38.

*Подробности по телефонам: 43-30-38,
8-912-362-02-03. 

Выгодная покупка! Скидка 35%
на 2ю упаковку корма Hills
для кошек!
Зверье мое

Сеть профессиональных
зооцентров

Тел: 8-800-550-43-20

Все адреса
www.moezoo.ru

Хиллс.
*Подробности по телефону
8-953-947-11-23. 

Фотошоп? А вот и нет! Кухни,
которые выглядят круто,
благодаря дизайнерам «Сава».
Сава

Кухни на заказ

savele.ru

Киров, ул. Воровского, 106
Тел: 8-905-870-3550 

Старейшая футбольная школа
города проводит набор мальчи-
ков и девочек 2004-2012 г.р.
Динамо

Учебный центр

www.security43.ru/security

Киров, ул. Московская, 1-в
Тел: 8-912-371-87-11

*Подробности по тел: 8-912-371-87-11
0+ 

Материнский капитал на покупку
и строительство жилья.*
Задайте вопрос здесь »
Гарант

Финансовая группа

Киров, ул. Воровского, 50/1.
Тел: 219-999

www.garant43.ru

*Подробнее: www.garant.ru.
ООО «Финанс». 

Превращаем материнский
капитал в квадратные метры.
Руснедвижимость

Агентство недвижимости

Киров, ул. Воровского 21
Тел: 555-000, 326-300

www.rn43.ru

Использование средств материнского капитала на приобретение недвижимости. Займ предоставляет ООО «Региональное инвестиционное агенство». Подробная информация в кредитном отделе тел: 260-260 или на сайте www.RN43.ru. ЦО ГК «Руснедвижимость», ул.Воровского, 21 или по тел. 555-000, 326-300.  

Усадьба Ивана Царевича скидки
на ранние оплаты выпускных в
октябре до 20%.*
Усадьба Ивана Царевича

Сказочный парк

усадьбаиванацаревича.рф

Киров, М.Гвардии, 43-б, оф. 305

Тел: 49-43-66, 77-56-06 *Подробности по тел: 49-43-66, 77-56-06  
www.kirovchanka.ru > Персона > Гость портала > Михаил Андрианов: «Отношения актера с ролью — штука тонкая»

Михаил Андрианов: «Отношения актера с ролью — штука тонкая»

25.03.2016     Автор: Алена Колотова

25 марта профессиональный праздник отмечают работники культуры — люди, превращающие серые будни в яркое и незабываемое время! О будущем театра и творческих планах мы поговорили с актером «Театра на Спасской» Михаилом Андриановым.

Кто-то считает, что культура — это вечный праздник и работать в этой сфере легко и весело. Кому-то покажется, что это — рутина, затянувшая с головой, не дающая сотрудникам побыть с семьей в выходные. Но сколько бы не было мнений, все мы ходим в театры, на выставки, концерты, и в библиотеки, а значит — каждый день по достоинству оцениваем труд и восхищаемся работниками культуры.

Сегодня мы знакомим своих читателей с творчеством нашего земляка, великолепного артиста, неординарного фотографа, талантливого преподавателя и просто прекрасного человека, актера «Театра на Спасской» Михаила Андрианова.

— Как вы познакомились с миром театра, и поняли, что стали актером?

— Когда понял, что я — актер? Да я, если честно, и сейчас в этом сомневаюсь. Серьезно... Желание «пойти в артисты» возникло как-то вдруг. Мне самому сейчас не очень понятно происхождение этого желания. В семье и среди близких никого, связанного с театром, не было. Нельзя сказать, что какое-то сильное впечатление направило на этот путь — все зрительские потрясения были позже...

В 12 лет пришел в театр-студию «Диалог» при Городском Дворце пионеров. И покатилось... Первый «учитель театра» — руководитель «Диалога», Ольга Самсонова. Этому удивительному человеку я обязан очень многим и в театре, и в жизни.



Первая роль — конец декабря 1980-го, гном Вторник в «Белоснежке и семи гномах». Впервые — сладкое премьерное волнение... Потом еще спектакли, роли... Уже будучи старшеклассником, играл Главу рода в «Двух стрелах» по А. Володину — первая «взрослая» работа. До сих пор те роли помню и люблю.

Первое зрительское потрясение — в те же 12 лет — «Любовь, джаз и черт» в ТЮЗе им. Н. Островского (так тогда назывался Театр на Спасской), первая постановка молодого главного режиссера А. Клокова. Очень сильное было впечатление.

В театре все время учишься

— Расскажите о первых актерских работах, своих «театральных учителях».

— Поступил в театральный далеко не с первой попытки. Было мне уже 22 года, надежда почти потеряна, и вдруг последняя попытка неожиданно оказалась успешной. Поступил в Пермский институт культуры (ПГИК) там тогда впервые набирали актерский курс.



Геннадий Фомин, мастер нашего курса — конечно же, мой главный учитель. Его жена, Галина Сергеевна, преподавала актерское мастерство. Блистательные педагоги по сценической речи — заслуженный артист России Юлия Найдина и Марина Семеновых, Александр Донец (сцендвижение), Владимир Мельников (пластика), Татьяна Тихоновец (история театра) — у меня в институте были блестящие учителя! В студенческие годы играли много, пробовали себя в разных жанрах. Часто вспоминаю роль Директора в «Реквиеме» по Л. Андрееву, дипломной режиссёрской работе моего однокурсника Славы Чуистова.

Когда поступил на работу в Театр на Спасской, его художественным руководителем был Александр Клоков. Ставили спектакли и Ольга Симонова, Вячеслав Ишин, приглашенные режиссеры (Валентин Ярюхин, Надежда Жданова)... Работа с разными режиссёрами, рядом с опытными актерами — тоже школа, в театре же все время учишься.



Из сыгранного в первые лет 10 вспоминается дебютная роль, совсем маленькая — Озрик в «Гамлете». Еще — придурковатый Доктор в «Сказке про солдата и змею» — тоже эпизод, прорыв в острую характерность, странный Коридорный в «Орфее и Эвридике», доктор Эразм в «Принцессе Грезе». Кто-то, возможно, помнит, что я Моцарта играл в «Маленьких трагедиях»... играл, да! Правда, удачей эту роль вряд ли можно назвать. Но вот «зарубка» такая есть — Моцарта играл... Еще Ежика в «Теремке» аж 18 лет играл. Тоже своего рода... достижение.

— Как роли влияют на жизнь актера?

— Отношения актера с ролью — штука тонкая... Конечно, любая роль с тобой что-то такое делает. Вот, например, еще одна любимая роль и любимый спектакль — Отец Джек, «Танцы на празднике Ло» по пьесе Б.Фрила, режиссер Ирина Зубжицкая. Он примечателен помимо прочего тем, что, в сущности, сформировал моё религиозное мировоззрение... да, и такое бывает.

«Театр на Спасской» подарил встречи с удивительными людьми

— Вам довелось общаться с очень талантливыми людьми нашего города...

— «Театр на Спасской» подарил встречи с удивительными людьми! Вот Ирина Брежнева. С ней связано для меня множество моментов чистой театральной радости, и зрительской, и актерской. А «Чай для двоих», о! при воспоминании об этом спектакле я до сих пор испытываю чувство почти эротическое!

А еще — Наталия Красильникова!

На сцене партнер — самый важный человек, без этой «алхимии» — никуда!
Сейчас она в другом городе, и мне ее очень не хватает.



И, конечно, Борис Павлович! Семь лет под его руководством — самые главные и счастливые годы. Лис в «Маленьком принце», Лукас в «Толстой тетради», Шабашкин в «Дубровском», две роли в «Так-то да», и Хельмер в «Кукольном доме» (wow!) — это все любимое. Тренинги, фестивали, стихи в «Двенашке»... Увы, эти годы тоже позади...

«Звездная болезнь» для актера смертельна

— Многие начинающие актеры мечтают о признании и славе. Как вы относитесь к популярности, насколько самокритичны?

— В нашей профессии такая штука есть: актеру трудно объективно оценивать свою работу. Самокритика? Ну да, конечно. Я достаточно трезво отношусь к своим достижениям. Есть люди (разные, не только театральные), к мнению которых прислушиваюсь. Это вовсе не значит, что они все правы, просто делаю свои выводы. Человек, которому надо верить безусловно — режиссер, иначе ничего не выйдет. Его слово — решающее, по известному выражению: «слушать надо всех, а слушаться — одного».



Похвала — штука, конечно, приятная и  вдохновляющая, только... голову терять не надо. Пресловутая «звездная болезнь» для актера зачастую смертельна. И зрительский успех — штука неоднозначная. Например, когда зал в едином порыве встает в финале, во время поклона — не всегда показатель высокого искусства, иногда и наоборот...

— Вы передаете свое мастерство другим. Преподавательская деятельность для вас — работа, или творческий процесс?

— «Преподавательская деятельность» в моем случае звучит достаточно нахально. Впрочем, отрицать ее бессмысленно. Тут, видимо, сыграли роль и пример педагогов, и известный принцип: «лучший способ понять что-то самому — объяснить другому». Да, сценическая речь. Быть может, и потому, что поступал я в институт с дефектами речи и кое-что про все это узнал «на собственной шкуре».



Конечно, преподавание может быть только творческим процессом. Великий тренер Анатолий Тарасов, говорят, не ложился спать, пока не придумает несколько новых упражнений для завтрашней тренировки... вот это круто! Вообще говоря, любое дело вне творчества — унылая и бессмысленная вещь...

Назвать себя режиссером не решился

— Мы знакомы с вашим режиссерским опытом по спектаклю «Счастливо тебе долететь, клоун». Возникало ли у вас желание заняться режиссурой серьезно?

— Режиссура — это отдельная профессия, тут надо иметь особенный талант и надо специально учиться. Из хорошего актера редко получается хороший режиссёр, скорее наоборот.

Но желание попробовать что-то такое было давно, и все время была какая-то «не судьба». А «Счастливо тебе долететь, клоун» — это, что называется, «наконец-то».Сложилось все как-то вдруг: Драматическая лаборатория, «приручившая» меня после того, как Борис Дмитриевич уехал, Областной Дворец молодежи, которому нужен был  спектакль в год юбилея Победы... Я предложил почему-то эту странную и совершенно несценичную повесть Михаила Анчарова, подзабытого (а зря!) сейчас писателя, в которой и про войну-то абзаца два-три... а когда осознал масштаб бедствия, было поздно — Дворец на эту авантюру уже согласился.



Мы долго разговаривали, сочиняли... Получилась не инсценировка, не иллюстрация, а фантазия, наши рефлексии по поводу повести — этим, собственно, и стоило заниматься. Команда собралась прекрасная. В самом начале к нам присоединился художник — Ана Агапова, для нее это тоже был первый опыт оформления спектакля (более того, она участвовала в спектакле и в качестве актрисы).

А себя, кстати, я в программке «режиссером» назвать так и не решился... Публика реагировала по-разному. Кому-то было интересно, кто-то скучал, кого-то раздражало... Больше всего мне понравилось определение «этот странный спектакль». Чего и хотелось! В любом случае, опыт мне понравился.

Чтобы уютно было

— Какие еще творческие задумки, режиссерские мечты у вас есть? Расскажите о своих увлечениях, помимо театра.

— О творческих задумках наша театральная братия не любит распространяться, и я не исключение; так что помолчу пока... Задумки, конечно, есть; с режиссурой связаны они, правда, меньше всего.



Помимо театра у меня есть довольно серьезное увлечение — фотография. Вот в конце прошлого года на пару со Светой Ботевой (она художница, фотограф и актриса Драмлаборатории) выставку сделали в Герценке. Кажется, неплохо получилось. Ну что... еще дома полочки всякие делать люблю. Чтобы уютно было.

Вдохновляет, когда в тебя по-настоящему верят

— Возникают мысли о переезде в другой город, о столичных театрах или вы прочно связали свою творческую карьеру с нашим городом? 

— Другой город? Сейчас — нет. Столицы — это другая жизнь, другие темпы и прочее другое все... а я уж прикипел тут... Но это сейчас. А там кто его знает, как жизнь повернётся.

— Как вы считаете, у театра есть будущее? 


— Послушайте, только «официальная» история только европейского театра длится уже третью тысячу лет; вряд ли так враз это все может исчезнуть.
Театр — искусство необыкновенно гибкое, постоянно обновляющееся, впитывающее в себя массу вещей из меняющегося мира, из других искусств.
Конечно, театр будет, а вот каким он будет — это мы вряд ли можем предугадать. Нет будущего только у того театра, который упорно держится за старые, отжившие формы, — так это и к лучшему!



— В чем ваш источник вдохновения? 

— Что вдохновляет?... Я уже говорил, что склонен к сомнениям. Да и вообще, актер — профессия очень зависимая. Так что вдохновляет, когда в тебя по-настоящему верят!

Портал Кировчанка.ru благодарит Михаила Адрианова. Наш коллектив желает Михаилу и всем творческим людям нашего города успехов, оптимизма и только весны в душе и за окном!

 На правах рекламы

Источник: Кировчанка.ru     Фото: Сергей Бровко
                       
Комментарии (2)
 
Спасибо большое за интервью. С недавнего времени вновь регулярно посещаем ТЮЗ. За страничками Михаила Андриянова и Натальи Панишевой следим ВК:). И за "Обычности" в Герценке спасибо!
Спасибо большое за интервью.
С недавнего времени вновь регулярно посещаем ТЮЗ.
За страничками Михаила Андриянова и Натальи Панишевой следим ВК:).
И за "Обычности" в Герценке спасибо!
 
Знаем-знаем. Я водила дочку к Михаилу Николаевичу на сценическую речь. Впечатление, конечно, сильное. Михаил Николаевич мастер своего дела. Его талант явно шире постановок ТЮЗа. Его ученики должны гордиться тем, что занимаются у такого преподавателя. А насчёт вдохновения, его никогда нельзя терять и нельзя разочаровываться. Люди и не такие бытовые трудности проходили, чтобы опускать руки в мирное время. Человек без вдохновения ставит перед собой заведомо заниженные цели и никогда не сможет добиться и половины того успеха, который можно было получить при полном развороте крыльев вдохновения.
Знаем-знаем. Я водила дочку к Михаилу Николаевичу на сценическую речь.
Впечатление, конечно, сильное. Михаил Николаевич мастер своего дела. Его талант явно шире постановок ТЮЗа.
Его ученики должны гордиться тем, что занимаются у такого преподавателя.
А насчёт вдохновения, его никогда нельзя терять и нельзя разочаровываться. Люди и не такие бытовые трудности проходили, чтобы опускать руки в мирное время.
Человек без вдохновения ставит перед собой заведомо заниженные цели и никогда не сможет добиться и половины того успеха, который можно было получить при полном развороте крыльев вдохновения.
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь